Курс молодого лекаря
В процессе получения максимального уровня в подземелья прист ходит обычно в качестве лекаря. Поэтому предлагаю краткое пособие начинающему лекарю.
Сразу хочу оговорится, этот краткий курс молодого хилера предназначен для пристов, ходящих в подземелья на 5 человек в процессе кача. Его стопроцентная актуальность заканчивается на героиках и подземельях на 10 человек.
Общие положения.
До Аутленда никакого специальной одежды для лечения в подземельях не нужно. Ваша одежда для кача более, чем подходит для квалифицированного выполнения функций лекаря. Приготовления к подземелью.
Необходимо иметь при себе запас воды и бутылочек. В процессе кача присту не нужно
ни то, ни другое, но в подземелье может понадобиться.
Чем можем лечить?
Сразу хочу отметить, что близзы убили возможность юзать разные ранги одного и того же спелла. Поэтому хилинг стал несколько проще.
1-Долгий хил, последний ранг
2-Быстрый хил, последний ранг
3-Ренью
4-Пох (prayer of healing)
На поздних этапах игры будут добавляться и другие спеллы, но к тому времени вы уже сами разберетесь что к чему.
Оверхил и с чем его едят.
Оверхил, это количество лечения, которое составляет разницу между размером хила и количеством здоровья вылеченного этим хилом. Оверхил это трата маны в пустую.
Раньше этот показатель был очень важен в плане эффективности хилера, сейчас же нет.
Небольшое повреждение лечим ренью и флешкой, большое грейтхилом.
Так что этот пункт остается здесь лишь как монумент минувшим дням.
Правила поведения в подземелье.
Данные правила абсолютно обязательны к выполнению. В первое время при попытке следования им может возникнуть конфликт между тем, как хочется и как надо. Это нужно пережить. Если вы не в состоянии действовать как надо даже по прошествии времени, то лучше отказаться от карьеры хилера.
Правило номер 1.
На том кто держит монстра, всегда должно висеть renew. Всегда означает всегда.
В идеальной группе обычно бьют только одного – танка, но, скорее всего, более частой будет ситуация, когда танк бегает за монстрами, а сами монстры бьют дамагеров, пета охотника или что-то в этом духе.
Хочу подчеркнуть, что под словами «держит моба» подразумевается не факт нанесения монстром кому-либо урона, а итог действий игрока, направленных на то, чтобы некий монстр бил этого игрока. Например, танк бьёт монстра и монстр бьет его – факт держания налицо. Монстр бегает за ночным эльфом мужиком охотником, а этот охотник от него удирает – факт держания моба не прослеживается. В первом случае ренью на игроке висит, во втором ренью на игроке не висит.
Ренью также полезно для отлечивания того, кто временно получал урон. На чтобы бросить реньюшку нужно всего полторы секунды, на то, что скастовать грейтхил как минимум 2,5 секунды. Если на игроке не висит опасность повторного получения урона, то к концу своего действия реньюшка все вылечит с минимальными затратами как времени на бросание спелла, так и маны, затрачиваемой на этот спелл
Правило номер 2.
Лечащие спеллы.
Танка лечим ренью и грейтхилом. Ренью висит всегда, грейтхил кастуем на половине здоровья
Разовый урон (ну или постоянный в одном случае - Бароне в Стратхольме) по всей группе отлечивается похом
Дпсера получившего разовый дамаг лечим при помощи ренью. Если вероятность получения новоо разового дамага велика, то лучше залечить флешкой или даже грейтхилом. Но честно говоря не припоминаю мест до Аутленда, где дпс может вгрести дамаг до того, как предудыщий будет отлечен реньюшкой. Если дпсер гребет дамаг постоянно, то скорее всего его кто кусает за пятку, либо бьет чем-то по голове. В таком случае действуем по ситуации. Если сорвали с танка агро, пусть дохнет. Голдтерапия часто бывает очень эффективна. Если же танк инвалид и мобы бьют кого угодно, кроме него, то либо скрипя зубы лечите, так как быстрее закончить данж так, чем искать новую группу, либо выходите из группы, предварительно написав в групчате l2p nub(nubs) (л2п нуб(нубс))
Правило номер 3.
Позиционирование и действия в группе.
Первое, второе и третье, что вы должны знать идя лекарем в подземелье – лекарь в подземелье только лечит. Если лечить некого он ничего не делает. Не делает, я имею в виду в игре, в реале же можно есть булочку, почесывать что-нибудь на себе и т.д.
Лекарь никогда не должен находиться впереди танка. Ваша позиция за жопой танка. Отдаленность от бронированной жопы определяется ситуацией. Если танк бьются с монстрами, то лекарь стоит на расстоянии действия своих лечащих спеллов. Если группа бежит к следующим монстрам, то ближе.
В некоторых подземельях есть патрули. В таких подземельях нужно смотреть по сторонам, потому что танку не до того, кто там подбирается сзади к присту, а магу, который линкует дамаг дан после каждого фаербола тем более. В фиксации патруля идущего в вашу сторону, прист должен предупредить об этом и одновременно сменить позицию так, чтобы патруль первым заметил именно того мага. Полезно бросить на себя шилд.
Правило номер 4.
Агро и с чем его едят.
Агро это внимание со стороны монстра, обычно это сопровождается знаками внимания в виде получения топором или фаерболом по голове. Прист это чар с большим количеством интелета и получение топором по голове оказывает на приста самое пагубное влияния. В то же время в группе есть классы, которым интелект не положен, а значит и топор стучащий по голове они переносят намного легче.
Большая часть такого внимания в лоулевельных подземельях является заслугой самого приста. Неграмотный хилер одними своими нубскими действиями может нагрить на себя монстра, и иногда даже самый лучший танк не будет иметь возможности это исправить.
Агро генерится различными способами: нанесением урона монстру, лечением того, на кого монстр зол, либо простым попаданием в зону видимости монстра. Первый путь для нас отпадает, так как мы только лечим. Что делать со вторым? Есть соблюдать несколько моментов, то все очень просто.
Не лечите никого, кто имеет на себе монстра, но не пытается держать его агро, заисключением случая когда несколько человек получают урон от монстров имеющих агро на других игроках. Это различные аое (аое – атака бьющая несколько целей одновременно) удары и спеллы, которые не всегда можно избежать.
Лечить танка стоит начинать не раньше, чем он топнет в толпе монстров, получив хоть какое-то агро от этой группы. В данном случае под словами "лечить танка" подразумевается на факт каста спелла, а факт получения лечения игроком. Например, между кастом грейтхила и лечением проходит 2,5 или 3 секунд, между кастом ренью и лечением проходит 3 секунды. Вы смело можете бросить ренью за 2 секунды до того, как танк топнет в группе монсторов, либо начать кастовать грейтхил за те же 2 секунды до того, как танк топнет.
Если вернуться к тому магу, на которого сагрится патруль, то когда патрулирующие монстры атакуют его, лечить его не нужно. Первый же хил приведет к тому, что весь патруль направится в сторону хилера. Мага можно будет подлечить только тогда, когда патруль будет разобран. Если маг умрет раньше этого времени, то значит ему не повезло, и он попал на бабло на починку.
Последнее в этом пункте, но первое по важности. Если вы имеете агро, то бежать нужно в сторону танка или того, кто этого монстра может взять на себя. Если на вас нацелился монстр стрелок или маг, то урона можно избежать спрятавшись за угол. Хотя тут надо осторожнее, так как таким отбеганием можно увести этих монстров еще дальше от танка.
Правило номер 5.
Приоритет целей.
Лекарь – тот, кто держит монстра – все остальное.
Тут все просто, если бьют лекаря, то он лечит себя, если есть время, то танка, если и после этого есть свободные секунды – дамагеров. Если у кого-то осталось 1 единичка здоровья, но его не бьют, то этот кто-то находится ниже того, кого бьют в любом случае. Этот кто-то отлечивается только, если есть свободное время. Во многих группах вам часто придется иметь дело с петами. Это тоже цели для лечащих заклинаний. Если питомец держит какого-нибудь монстра на себе, то без поддержки лечением он долго не протянет =) И этот монстр может побежать в сторону лекаря. Может быть такая ситуация, что простой серый котик будет стоять выше всех по приоритету, кроме самого лекаря